Задачи на приведение к единице
Рассмотрим задачи, в которых сначала надо найти что-то, что принято в условии задачи за единицу, а затем, с помощью найденной единицы, найти ответ на вопрос, заданный в условии задачи. Решение задач на приведение к единице обычно осуществляется в два действия, первое из которых — деление.
Задача 1. За 3 карандаша заплатили 6 рублей. Сколько стоят 5 таких карандашей?
Решение: Сразу посчитать сколько стоят 5 карандашей нельзя, так как неизвестно, сколько стоит 1 карандаш. Но в условии задачи сказано, что за 3 карандаша заплатили 6 рублей. Значит цена одного карандаша равна стоимости карандашей, делённой на их количество:
6 : 3 = 2 (р.).
Теперь мы можем найти сколько стоят 5 таких карандашей, для этого нужно цену за один карандаш (2 рубля) умножить на 5:
2 · 5 = 10 (р.).
Решение задачи можно записать и одним выражением:
(6 : 3) · 5 = 10 (р.).
Ответ: Пять карандашей стоят 10 рублей.
Задача 2. 21 яблоко разложили поровну на 7 тарелок. Сколько яблок на 4 таких тарелках?
Решение: Чтобы узнать сколько яблок лежит на 4 тарелках, надо знать сколько яблок лежит на одной тарелке. Для этого разделим количество яблок на количество тарелок, на которые их положили:
21 : 7 = 3 (яблока).
Теперь мы можем найти сколько яблок лежит на 4 тарелках, умножив количество яблок на одной тарелке на 4:
3 · 4 = 12 (яблок).
Решение задачи можно записать и одним выражением:
(21 : 7) · 4 = 12 (яблок).
Ответ: На 4 тарелках лежит 12 яблок.
Задача 3. В семи бутылках 14 литров воды, во всех поровну. Израсходовали 5 бутылок воды. Сколько литров воды израсходовали?
Решение:
1) 14 : 7 = 2 (литра) — количество литров воды в каждой бутылке.
2) 2 · 5 = 10 (литров) — количество израсходованной воды.
Ответ: 10 литров.